Шервудский вестник Пользователи Facebook рассказали, за какую сумму они готовы отказаться от соцсети

Уилл Скарлет

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Активный участник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
13.548
Реакции
78.530
Монетки
115074
Посмотреть вложение 17153

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) и Гронингемского университета оценили, за какую сумму пользователи Facebook готовы на месяц отказаться от использования соцсети. Прекратить использование Facebook за $1 были готовы 18,4% респондентов, а за $37,7 и более — половина опрошенных, пишет газета «Ведомости».
В рамках исследования ученые провели онлайн-опрос среди пользователей из США. Всего в опросе приняло участие 2885 человек. Пользователям предлагали от $1 до $1 тыс. за отказ от соцсети (однако гарантированно деньги получал каждый 200-й участник опроса). Исследование проходило летом 2016 года и в 2017 году. Подобные опросы позволяют оценить, насколько улучшают благосостояние цифровые товары или услуги в экономике (для этого нужно опросить сотни тысяч и миллионы людей).
Ученые протестировали метод и на более крупной выборке. Респондентам предложили в обмен на денежную компенсацию не пользоваться одной из категорий товаров: электронной почтой, поисковиками, онлайн-картами, интернет-магазинами, видеостриминговыми сервисами (YouTube или Netflix), музыкальными платформами, соцсетями или мессенджерами. Половина респондентов согласилась отказаться от поисковиков за $17,5 тыс. в год. Сервисы видеостриминга оценили в $1,1 тыс. в год, а соцсети — в $322.
По мнению главного экономиста «ВТБ капитала» по России Александра Исакова, такая оценка полезности может быть завышенной. Пользователи могут быть готовы прожить без Facebook и за $10 в месяц, однако, чтобы гарантировать себе $10 (вероятность выигрыша составляла 1 к 200), человек потребует сумму в 200 раз больше, считает Исаков.
Главный аналитик ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян рассказал, что в отраслевых исследованиях такой подход к оценке бесплатных товаров применяют около шести лет. Так эксперты пытаются оценить вклад индустрии в ВВП и подсчитать эффект от внедрения новых технологий.
Летом стало известно, что Facebook с момента основания передавала данные пользователей 52 компаниям и производителям программного обеспечения. Данные пользователей без их ведома передавались Apple, Amazon, Microsoft, а также китайским и корейским технологическим гигантам: Samsung, Huawei и Alibaba. Часть соглашений соцсеть расторгла в этом году.